SmartMoney,
23 июня 2008 г.
На второй год
892 просмотра
Российскому населению придется нести крест финансовой безграмотности еще как минимум год. Именно на такой срок откладывается реализация соответствующей программы правительства: по словам замруководителя долгового департамента Министерства финансов РФ Андрея Бокарева, обучение граждан премудростям инвестирования может начаться только в 2009 г. Пока же они постигают азбуку на собственном опыте, который, увы, далеко не всегда позитивен.
Возьмите, к примеру, миноритария «Роснефти». Даже нелюбопытному собеседнику он рассказывает о P&L и балансе компании лучше заправского аналитика. Видно, что в критические моменты падения котировок человек не искал утешения у Льва Толстого, а штудировал классиков из аналитического департамента какого-нибудь инвестбанка. А уж грамотность народного инвестора ВТБ давно превысила самые смелые ожидания менеджмента: что такое buy-back, знают даже те акционеры, которые в школе имели «тройку» по английскому. Но специалисты все равно недовольны. «Финансовая грамотность растет, но очень медленно. По мере пользования продуктами», — отмечает генеральный директор Национального агентства финансовых исследований Ольга Кузина. К такому же выводу можно прийти, если посмотреть на результаты онлайн-опроса, проведенного Высшей школой маркетинга и развития бизнеса среди 150 действительных и потенциальных клиентов страховщиков, управляющих компаний и негосударственных пенсионных фондов. Оказалось, что люди, которые только собираются воспользоваться финансовой услугой, имеют о ней достаточно смутное представление. Так, помимо будущего и старости значительная часть потенциальных клиентов НПФ (26%) заботится о большем доходе. Иллюзий у тех, кто уже позаботился таким образом о будущей пенсии, гораздо меньше. Среди них на солидный доход надеются только 8%, большинство же просто не решаются доверить обеспечение старости государству. Среди счастливых обладателей полисов на страхование жизни в деньгах и финансовой стабильности нуждаются 22%. Среди тех, кто еще не успел их приобрести, таких 44%. Удручающий показатель для услуги, активно пропагандировавшейся еще с советских времен. Правда, в условиях высокой инфляции она и не пользуется популярностью: в ходе опроса выяснилось, что почти половина (43%) застраховавших свою жизнь сделали это из-за наличия кредитных обязательств перед банками. Поэтому, если еще не застраховавшие свою жизнь рассчитывают получить страховые выплаты (таких 45%), то опытные пользователи среди главных выгод называют гарантии и защищенность (31%). Лучше же всего, как оказалось, наши граждане разбираются в ПИФах — разброс в представлениях об этой финансовой услуге среди пайщиков и потенциальных клиентов очень невелик. Неожиданностью стало то, что и опытные пользователи услуги могут заблуждаться. Так, на вопрос «Что побуждает вас пользоваться услугами ПИФа?» 22% указали на «сохранность денежных средств». При этом только 3% пайщиков считают, что плохая репутация является достаточным основанием для смены управляющей компании. Гораздо больше голосов в этом вопросе набрали фактор снижения доходности пая (24%) и возможность получения большего дохода (18%). «Когда я рассказываю людям о финансовом рынке, пытаюсь заострить внимание на рисках. Но люди не слышат. Им важен в первую очередь уровень дохода», — объяснила результаты опроса консультант по личным финансам некоммерческого фонда «Центр инвестиционного просвещения» Татьяна Морозова. Она знает, о чем говорит: ее центр кроме просвещения занимается выплатами компенсаций обманутым вкладчикам. И судя по тому, что список компаний, чьи клиенты нуждаются в компенсациях, включает 468 названий, правительству стоит поспешить со своей программой.
Оксана ШЕВЕЛЬКОВА
Вся пресса за 23 июня 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 июня 2025 г.

|
|
Forbes Казахстан, 5 июня 2025 г.
Бизнесмен из списков Forbes станет владельцем страховой компании в Казахстане

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 5 июня 2025 г.
Страховщикам поступило более 60 обращений по повреждению застрахованных сельхозкультур

|
|
Деловой квартал-Екатеринбург, 5 июня 2025 г.
Страховщики призывают создать институт страховых расследователей для борьбы с мошенниками

|
4 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Страховщики торговых кредитов Великобритании сохраняют устойчивость перед лицом растущего риска

|
|
Турбизнес, 4 июня 2025 г.
Туроператоры и страховщики: «Эпидемии коксаки» в Турции нет

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 4 июня 2025 г.
«Метрострой Северной Столицы» застрахует недвижимость от пожаров и беспилотников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
В Индии назревает кризис здравоохранения для рабочей силы страны

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Интернет-страхование в Китае опирается на демографию и продуктовые тренды

|
|
Коммерсантъ онлайн, 4 июня 2025 г.
«Аэрофлоту» осталось завершить страховое урегулирование 36 самолетов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Немецкие актуарии советуют с осторожностью относиться к введению обязательного страхования от природных катастроф

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Итальянским страховщикам придется дополнить перестрахование SACE

|
|
Интерфакс, 4 июня 2025 г.
Туроператоры не отмечают массовых случаев заражения вирусом коксаки в Турции

|
|
Воронежские новости, 4 июня 2025 г.
Пострадавшие в ДТП с автобусом воронежцы получат денежные выплаты

|
|
Ведомости Юг, 4 июня 2025 г.
Каждый восьмой виновник ДТП на Кубани не имеет ОСАГО

|
|
Хабр, 4 июня 2025 г.
Lemonade: бизнес-модель страховой из США. Страховка полностью онлайн

|
|
Новости Армении-NEWS.am, 4 июня 2025 г.
Для счастья необходимо здоровье: Пашинян коснулся темы медицинского страхования в Армении

|
|
Сибирское агентство новостей, Красноярск, 4 июня 2025 г.
Пациентам Красноярского края рассказали, как поменять поликлинику и врача по ОМС

|
 Остальные материалы за 4 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|